Бывший студент DePaul University приговорен к более чем 7 годам заключения за попытки помочь террористической группировке ИГИЛ
Бывший студент DePaul University был приговорен к семи с половиной годам тюремного заключения после того, как в прошлом году он был осужден за попытку помочь в пропаганде террористической группировке ИГИЛ.
23-летний Томас Осадзински был осужден после двухнедельного судебного разбирательства за попытку оказать материальную поддержку и предоставить ресурсы иностранной террористической организации. По данным прокуратуры США, в четверг федеральный судья в Чикаго приговорил его к 90 месяцам тюремного заключения.
Бывший студент DePaul University, родившийся в пригороде Чикаго, жил в городе, когда был арестован в 2019 году во время операции ФБР.
«Обвиняемый знал, что ИГИЛ нуждается в помощи в «цифровой сфере», и он предложил эту помощь», — написали помощники прокуроров США Барри Джонас и Мелоди Уэллс вместе с Александрой Хьюз из отдела по борьбе с терроризмом Управления национальной безопасности в меморандуме о вынесении приговора в этом месяце. «(Осадзински) знал, что сообщения ИГИЛ включают в себя высококачественный видеоконтент и инфографику, предназначенные для подстрекательства к насилию и смертоносным атакам, а также вербовки новых сторонников ИГИЛ. Он хотел обеспечить доставку этих сообщений. Он работал над тем, чтобы сделать их широко доступными».
По приговору суда ему грозило до 20 лет лишения свободы. Прокуратура утверждала, что Осадзински использовал компьютерный код для обхода онлайн-ограничений, чтобы делиться огромным количеством официального и неофициального медиа-контента ИГИЛ. В то время как платформы социальных сетей обычно удаляют такой контент из-за его насильственного характера, Осадзински разработал процесс, облегчающий распространение пропаганды ИГИЛ в Интернете.
Осадзинскому было предъявлено обвинение в конце 2019 года, но прокуратура утверждала, что его «увлечение» ИГИЛ началось как минимум в начале 2018 года, когда ФБР получило информацию о том, что он «поглощен» пропагандой ИГИЛ. Он якобы опубликовал в онлайн-чатах, что хочет совершить «джихад» в США, и называл членов ИГИЛ «братьями».
В следующем году Осадзински поделился своим сценарием с людьми, которых он считал сторонниками ИГИЛ или членами поддерживающих ИГИЛ СМИ, которые, однако, на самом деле являлись тайными сотрудниками ФБР и лицами, конфиденциально работающими с правоохранительными органами.
Прокуратура требовала 15-летнего тюремного заключения с последующим пожизненным надзором после освобождения.
Адвокат Осадзинского Стив Гринберг утверждал, что этот процесс был «делом о терроризме только на словах» и что его клиент «глубоко раскаивался в своем поведении, рисках, которые создавали его действия, страданиях, которые он причинил своей семье и жене, а также в нанесении непоправимого ущерба самому себе, разрушив свою карьеру и заклеймив себя террористом на всю оставшуюся жизнь».
Гринберг добивался для Осадзинского пяти лет тюремного заключения. «Сегодня Томми — совершенно не тот человек, каким он был, когда совершал то, из-за чего оказался в суде», — написал Гринберг.