Расследования неправомерных действий полиции Чикаго в среднем длятся 3,8 года, чтобы дойти до комиссии по дисциплинарным взысканиям
Чикагские полицейские, обвиненные в неправомерных действиях, могут провести годы в неопределенности, многие из них не работают, но продолжают получать зарплату, пока их дела проходят через городской процесс расследования.
С 2008 года по текущий год налогоплательщики Чикаго выплатили более миллиарда долларов в результате расчетов и судебных решений, вытекающих из жалоб, поданных на Департамент полиции Чикаго, согласно данным Департамента законодательства города. Более половины из них были результатом обвинений в злоупотреблениях, чрезмерном применении силы, нарушении гражданских прав и подобных проступках.
Между тем, городские расследования в отношении полицейских, обвиняемых в правонарушениях, часто затягиваются на годы, сотни офицеров сидят за столами, а не в патрульных машинах, пока их дела ползут по системе.
“Я думаю, что это проблематично для налогоплательщиков, которые вынуждены нести бремя оплаты полицейских, не выполняющих полицейскую работу”, – говорит адвокат Торрея Гамильтон, бывший прокурор, ранее работавший на город Чикаго, а теперь часто представляющий интересы граждан в гражданских делах против чикагской полиции.
“Я обвиняю не только полицейский департамент. Я обвиняю город. Они являются соучастниками этого”, – сказала она.
Вот как должна работать система: жалобы поступают в Civilian Office of Police Accountability – независимый от CPD орган полицейского надзора, более известный как COPA. Ежегодный отчет COPA за 2021 год показал, что за последние три года агентство получало более 5 000 жалоб каждый год.
Эти жалобы могут расследоваться самим COPA, Бюро внутренних расследований CPD или Генеральным инспектором города.
Если жалоба на офицера будет удовлетворена, суперинтенданту CPD рекомендуется применить дисциплинарные меры. Если суперинтендант или COPA рекомендуют уволить офицера из департамента, это направляется в полицейское управление Чикаго для принятия решения.
Звучит просто и понятно, но даже полицейский совет Чикаго обратил внимание на то, как долго некоторые дела затягиваются, прежде чем их рассмотрят. В решении 2019 года по инциденту, произошедшему в 2012 году, Совет написал, что время, которое потребовалось для того, чтобы дело дошло до них, было “чрезмерным”.
«Совет по-прежнему глубоко обеспокоен такими случаями, когда обвинения были предъявлены более чем через шесть лет после того, как произошел инцидент», — говорится в решении Совета. «Хотя задержка не влияет на решения Совета в отношении фактов или исхода этого дела, она отмечена с целью предоставить еще один пример чрезмерной задержки, чтобы помочь гарантировать, что сведение задержек к минимуму остается приоритетом при разрешении обвинения в неправомерных действиях».
Согласно данным Совета, дела, по которым Полицейский совет принял решение в этом году, заняли в среднем 3,8 года с момента инцидента до предъявления обвинений.
“Это сложный набор факторов, которые могут способствовать этому”, – сказала главный администратор COPA Андреа Керстен, которая контролирует только одну часть этого процесса.
Некоторые отмечают, что более широкая система часто занимает гораздо больше времени, чем уголовные дела: в то время как гражданское лицо может быть арестовано и обвинено в преступлении почти сразу, самые длительные расследования в Чикаго в отношении офицеров, обвиняемых в неправомерных действиях, могут растянуться на десятилетие и более.
“Я не считаю, что общественность не права, указывая на это несоответствие”, – сказала Керстен.
“Но очень важно понимать разницу”, – добавила она. “Это не уголовное расследование. Это служебное расследование”.
Но если офицер уходит на пенсию или в отставку, даже после многолетнего расследования, это расследование полностью прекращается.
“У нас нет юрисдикции в отношении тех, кто не является сотрудником департамента”, – сказала Керстен.
NBC 5 Investigates получил внутренние записи CPD, начиная с 2009 года, которые показывают, что 325 офицеров, лишенных полицейских полномочий – это означает, что они не могут носить значок или оружие и не имеют права производить аресты – провели в общей сложности 233 148 дней в неопределенности, в среднем почти два года каждый, прежде чем были уволены или ушли в отставку.
А пенсионные данные полиции, проанализированные NBC 5 Investigates, показывают, что по меньшей мере 115 сотрудников, которые уволились, находясь под следствием, а некоторые даже были уволены, ежемесячно получают пенсионные выплаты на общую сумму 466 376 долларов США.
“Их подбадривает тот факт, что нет никаких последствий”, – сказала Гамильтон.
“Когда происходит эта отставка, если такие офицеры решат искать другую, аналогичную работу, эта информация будет предоставлена их будущему работодателю”, – сказала Керстен.
Полиция Чикаго, Чикагский братский орден полиции и Чикагский благотворительный фонд полицейских отказались от комментариев. Важно отметить, что по закону штата Иллинойс пенсия может быть аннулирована только в том случае, если офицер осужден за преступление, связанное с исполнением служебных обязанностей.
Керстен признала, что в случаях, когда офицер покидает CPD, резкое прекращение расследования, казалось бы, без решения, может расстроить. Но она утверждала, что каждое расследование, независимо от его результатов, является сильным сигналом для департамента.
“Мы должны помнить, что департамент и все сотрудники департамента могут извлечь уроки из любого из этих индивидуальных результатов”, – сказала Керстен. “Эти случаи служат примером для общественности и департамента, что в конечном итоге ведет к улучшению реформы”.
“Индивидуальная ответственность – это одна из составляющих”, – добавила она. “Но более широкая реформа всего департамента – это то, над чем мы все работаем”.
Керстен отметила, что одним из признаков прогресса в этих реформах является увеличение числа сотрудников, сообщающих о возможных правонарушениях со стороны своих коллег: с 70 жалоб в 2017 году до 255 в этом году.