Большинство жителей США хотят ужесточения законов об оружии
Согласно результатам опроса, большинство взрослых американцев хотят, чтобы законы об оружии стали более строгими, и считают, что насилие с применением огнестрельного оружия растет по всей стране. Широкую общественную поддержку различных ограничений на ношение оружия оказывают в том числе республиканцы, владеющие оружием.
Опрос, проведенный Школой государственной политики Харриса Чикагского университета и Центром исследований по связям с общественностью Associated Press-NORC, показывает, что 71% американцев считают, что законы об оружии должны быть более строгими, в том числе эту инициативу поддерживают около половины республиканцев, подавляющее большинство демократов и большинство семей, владеющих оружием.
Опрос проводился с 28 июля по 1 августа после череды массовых расстрелов со смертельным исходом — от продуктового магазина в Нью-Йорке до школы в Техасе и парада 4 июля в Иллинойсе — и всплеска убийств с применением огнестрельного оружия в 2020 году, которые привлекли повышенное внимание. В целом, 8 из 10 американцев считают, что насилие с применением огнестрельного оружия растет по всей стране, и около двух третей говорят, что оно растет в их штате.
Вопрос о том, как предотвратить такое насилие, уже давно разделяет политиков и многих избирателей, что затрудняет изменение законов об оружии. В июне консервативное большинство в Верховном суде расширило права на оружие, так как американцы имеют конституционное право носить огнестрельное оружие в общественных местах в целях самообороны.
Позже в том же месяце президент Джо Байден подписал двухпартийный закон о безопасности оружия. Пакет, одобренный после стрельбы, подобной той, в которой погибли 19 детей и 2 учителя в Uvalde, штат Техас, был одновременно взвешенным компромиссом и самым значительным законопроектом о насилии с применением огнестрельного оружия, который был одобрен Конгрессом за последние десятилетия. Это показатель того, насколько неразрешимой стала проблема оружия в США.
Опрос показал, что большинство взрослых американцев считают важными сокращение насилия с применением огнестрельного оружия, но в то же время и защиту владения оружием.
Николь Уайтлоу, 29 лет, демократка и владелица оружия, выросшая на охоте и стрельбе по мишеням в северной части штата Нью-Йорк в своей семье, придерживающейся республиканских взглядов. Уайтлоу, которая сейчас живет на побережье Мексиканского залива во Флориде, поддерживает некоторые ограничения на владение оружием, такие как запрет на владение огнестрельным оружием лицам, осужденным за насилие в семье, и федеральный закон, запрещающий психически больным людям покупать оружие.
Она сказала, что другие ограничения, такие как запрет на продажу винтовок AR-15, «заходят слишком далеко» и могут не решить проблему. Уайтлоу привела в пример первые дни пандемии COVID-19, когда многие люди скупали всю туалетную бумагу, которую могли найти в магазинах.
«Я думаю, что люди начнут скупать оружие», — сказала она, добавив, что лучший подход — вносить небольшие изменения и смотреть, какое влияние они оказывают.
Опрос показывает, что двухпартийное большинство американцев поддерживают общенациональную политику проверки биографических данных для продажи оружия. Имеется в виду закон, запрещающий психически больным людям покупать оружие, позволяющий судам временно запрещать людям, которые считаются опасными для себя или других, приобретать оружие. Также на территории США минимальный возраст для покупки оружия — 21 год.
59% американцев выступают за запрет продажи винтовок AR-15 и аналогичного полуавтоматического оружия, при этом демократы более склонны поддерживать эту политику, чем республиканцы: 83% против 35%.
47-летний Крис Бойлан из Индианаполиса выступает против ограничений на оружие. Будучи учителем в течение многих лет, Бойлан сказал, что он «похоронил больше детей, чем когда-либо мог себе представить», и считает насилие с применением оружия серьезной проблемой. Но, будучи республиканцем, считает, что проблема больше связана с психическим здоровьем владельцев оружия и слишком мягкой системой уголовного правосудия.