Офис Ким Фокс реагирует на растущее число увольнений сотрудников
Прокуратура округа Кук Ким Фокс отреагировала на недавние увольнения сотрудников, в том числе 25-летнего прокурора-ветерана, который заявил, что у него “нет доверия” к ее руководству.
С тех пор как офис Фокс возглавила ее предшественница Анита Альварес, его потрясли отставки и обвинения в фаворитизме, поскольку сокращение штата прокуроров приводит к затягиванию рассмотрения уголовных дел и дел после вынесения приговора в уголовном суде.
Несмотря на то, что в офисе Фокс было отменено более 100 дел о неправомерных приговорах, многие другие дела еще не закрыты. По данным Национального реестра оправданий, который ведет Мичиганский университет, Иллинойс лидирует в стране по количеству несправедливых приговоров, отмененных с 1989 года, – 467. Большинство из этих приговоров вынесено в округе Кук.
Продолжающиеся отставки рисуют картину хаоса в офисе окружного прокурора округа Кук.
Последним подал заявление об отставке помощник окружного прокурора Джеймс Мерфи, написавший резкое заявление об отставке, которое попало в заголовки газет и телевизионные выпуски новостей.
29 июля Мерфи отправил электронное письмо под заголовком “До свидания” десяткам прокуроров. В нем говорится: “Эта администрация постоянно заявляет, что она переключила свое внимание с преследования преступлений низкого уровня, чтобы сосредоточить свои ресурсы на борьбе с насильственными преступлениями и факторами насилия. Это просто неправда.
“Если бы эта администрация была действительно озабочена эффективной борьбой с насильственными преступлениями, то она бы полностью укомплектовала эти залы суда и подразделения. А не создавать больше бесполезных политических должностей в исполнительном аппарате за счет найма большего количества (помощников прокурора штата), которые могут работать в окопах”.
“Я бы хотел остаться. Я бы хотел продолжать бороться за жертв преступлений и продолжать стоять на стороне каждого из вас, особенно перед лицом непреодолимой преступности, которая разрушает наши сообщества”, – написал Мерфи.
“Однако я больше не могу работать на эту администрацию. У меня нет доверия к их руководству”.
Позже он добавил: “Эта администрация больше озабочена политическими нарративами и повестками дня, чем проблемами жертв и преследованием насильственных преступлений. Вот почему я не могу больше оставаться”.
Офис Фокс ответил на это заявление поздно вечером во вторник, 2 августа, в котором говорится: “Мы признаем всю тяжесть этой сложной работы и ее тяжесть, однако более 11 сотен [1100] сотрудников ежедневно приходят на работу на передовую и за кулисы, что свидетельствует о стойкости и силе духа этого офиса”.
Через несколько дней после отставки Мерфи, Тед Лагервол, еще один ветеран прокуратуры, подал заявление об отставке с 1 августа. Лагервол, руководитель судебного участка в Bridgeview, помог прокурорам раскрыть девять нераскрытых убийств в южном пригороде Harvey.
Второй срок Фокс, как сообщается, был потрясен растущим списком уходящих высокопоставленных прокуроров.
Согласно официальным данным, с января 2020 года по июнь этого года освободилась и была заполнена примерно одна треть мест помощников прокурора штата.
В прошлом месяце Фокс сообщила чиновникам на слушаниях в комитете окружного совета, что только с июля прошлого года из ее офиса уволились 235 человек, включая адвокатов. За год до начала пандемии эта цифра составляла 130 человек.
Как сообщается, в прошлом месяце должен был начаться судебный процесс по делу об убийстве после семи лет задержек. Однако судья объявил со сцены, что главный прокурор по этому делу недавно подал в отставку. Другому помощнику прокурора штата, взявшему на себя ведение дела, пришлось начинать все с нуля, в результате чего судебный процесс был отложен еще на три месяца.
В апреле 2021 года Мерфи был отправлен в отпуск после того, как офис Фокс предположил, что заявления, сделанные им в суде по делу о смерти 13-летнего Адама Толедо, застреленного офицером полиции Чикаго, ввели в заблуждение. Однако Мерфи был возвращен на службу после того, как внутреннее расследование показало, что он не был намеренно неаккуратен с фактами.