В 2021 году количество положительных результатов тестов на наркотики для тракдрайверов сохранятся на уровне прошлого года
Количество положительных результатов тестов на наркотики у тракдрайверов, зарегистрированных в Информационном центре по наркотикам и алкоголю (Drug & Alcohol Clearinghouse) за первые три месяца этого года, остается на уровне прошлого года, а количество тракдрайверов, которые еще не участвуют в программах по возвращению на работу, остается по-прежнему низким.
По состоянию на 1 апреля в этом году было зарегистрировано 14 303 положительных теста на наркотики у тракдрайверов по сравнению с 55 955 положительными тестами в течение всего 2020 года. Это в среднем 4663 положительных теста в месяц в течение 2020 года и 4767 положительных тестов в месяц в течение первых трех месяцев 2021 года.
Подавляющее большинство положительных тестов показали наличие в организме марихуаны, затем идет кокаин, и примерно равное количество тестов показали наличие метамфетамина и амфетамина.
По данным Федерального управления безопасности автотранспортных средств, положительные тесты на наркотики составляют 81% от общего числа зарегистрированных нарушений.
Положительные тесты на марихуану составили почти 58% всех положительных тестов на наркотики с тех пор, как в январе 2020 года начал действовать Информационный центр по наркотикам и алкоголю. Официальные лица заявили, что, по всей видимости, некоторые тракдрайверы еще не осознали, что им вообще запрещено употреблять марихуану, несмотря на растущее число штатов, в которых употребление марихуаны легально в медицинских или рекреационных целях.
Тракдрайверы, не прошедшие тесты на наркотики, должны зарегистрироваться в программе возвращения к работе и пройти тест на наркотики, прежде чем им будет разрешено вернуться за руль.
Согласно отчету Информационного центра FMCSA от 1 апреля, из 64 846 тракдрайверов, имевших нарушения на 1 апреля, только 10 609 прошли проверку при возвращении к работе. В общей сложности 54 237 тракдрайверам по-прежнему запрещено работать, а 41 029 тракдрайверов еще не приступили к процессу возвращения к работе.
Эти цифры вызвали некоторые опасения, поскольку значительное количество тракдрайверов, не прошедших тесты на наркотики, возможно, планируют уйти из профессии, что может усугубить нехватку тракдрайверов.
«Хотя некоторые тракдрайверы могут покинуть отрасль после нарушения правил, связанных с употреблением наркотиков или алкоголя, мы не может предполагать, что только потому, что тракдрайвер не завершил процесс возвращения к работе, он навсегда покинул отрасль, — сказал Дэн Хорват, вице-президент по политике безопасности Американской автотранспортной ассоциаций. — Например, процесс возвращения к работе для некоторых тракдрайверов может занять больше времени, чем для других, поскольку он адаптирован для каждого тракдрайвера. Мы надеемся, что количество нарушений уменьшится, а количество тракдрайверов с соответствующим статусом, увеличится».
«Если отстранить от работы почти 4000 тракдрайверов, как было в прошлом месяце, нехватка тракдрайверов может усугубляться, — сказал П. Шон Гарни, вице-президент Scopelitis Transportation Consulting. — Могу сказать, что процент тракдрайверов, которым запрещается работать, продолжает падать, в то время как количество тракдрайверов, получивших отрицательный результат теста и вернувшихся на работу, продолжает расти. Около 16% тракдрайверов, отстраненных от работы в Информационном центре по наркотикам и алкоголю, завершили первый этап процесса возвращения к работе, что намного меньше ничтожных 6% в данных, впервые опубликованных год назад».
Гарни добавил, что существует одна скрытая проблема для тракдрайверов, которые уволены из-за проверки на наркотики, — информация в конечном итоге загружается в Информационный центр. Поскольку правило требует, чтобы работодатель спонсировал процесс возвращения тракдрайвера к работе и сообщал об отрицательных результатах последующих тестов, уволенные тракдрайверы могут застрять в ситуации, напоминающей Уловку-22, и в результате уйти из отрасли, сказал он.
Представитель FMCSA Дуэйн ДеБрюйн подчеркнул тот факт, что уполномоченный Конгрессом Информационный центр не изменил федеральные правила проверки на наркотики и алкоголь или требуемый процент проверенных тракдрайверов. Он добавил, что до создания центра обмена информацией такому же количеству тракдрайверов все еще было бы запрещено работать — до тех пор, пока они не завершат требуемый законом процесс возвращения к работе под наблюдением нарколога.
«Единственная разница сейчас заключается в том, что отстраненным от работы тракдрайверам сложнее обойти систему», — сказал ДеБрюйн.